На отечественных автомобилях задний мост оборудован барабанными тормозами. Принцип действия данного узла довольно прост: тормозная жидкость приводит в движение цилиндры, а они прижимают тормозные колодки к барабану и происходит процесс торможения. Но нас интересует другое. Так как тормозные колодки меняются не часто, то тормозной барабан зачастую прикипает к полуоси. Есть много причин, которые к этому приводят: повышенная влажность, загрязнения и, в конце концов, время. И когда наступает момент замены задних колодок, мы обнаруживаем такую неприятную картину в виде прикипевших барабанов. Зачастую он прикипает так, что на снятие одного барабана может уйти пол дня. В этой статье вы найдёте способ, который поможет снять один барабан не более чем за час.
-
0,85 ммПороги “Нива” ВАЗ-2121 / ВАЗ-2131, комплект [0,85 мм]4.000 ₽
-
1,0 ммПороги “Нива” ВАЗ-2121 / ВАЗ-2131, комплект4.500 ₽
-
1,0 ммАрки LADA Nadia (ВАЗ-2120), комплект3.900 ₽
-
1,0 ммПороги LADA Nadia (ВАЗ-2120), комплект5.000 ₽
-
1,0 ммАрки ВАЗ-2110, комплект3.900 ₽
-
0,85 ммПороги ВАЗ-2109, комплект [0,85 мм]3.500 ₽
-
1,0 ммПороги ВАЗ-2109, комплект3.900 ₽
-
0,85 ммПороги ВАЗ-2110 / 2111 / 2112, комплект [0,85 мм]4.000 ₽
-
1,0 ммПороги ВАЗ-2110 / 2111 / 2112, комплект4.500 ₽
-
0,85 ммПороги ВАЗ-2107, комплект [0,85 мм]3.500 ₽
-
1,0 ммПороги ВАЗ-2107, комплект3.900 ₽
-
1,0 ммАрки LADA Priora (ВАЗ 2170), седан комплект3.900 ₽
Для начала нужно вывесить заднее правое/левое колесо автомобиля и подложить под порог прочный предмет, (кирпичи, пень) во избежание срыва автомобиля с домкрата. Откручиваем баллонным ключом на 19 направляющие болты и снимаем колесо. Ключом на 7 откручиваем направляющие штифты на барабане. Отпускаем ручник и теперь начинается самое интересное. Нужно найти небольшую доску, примерно 30 мм толщиной, кувалду, горелку и ВД-40.
Нагреваем барабан у посадочного места в течение пяти минут, а затем распыляем на это место ВД-40. Она должна сразу же испаряться. Если она возгорается, то нагреваем далее. Затем распыляем ВД-40 и ждём минуту. Прикладываем доску к барабану. Наносим удары по грани барабана через доску, по кругу. Прикипевший слой ржавчины нарушится и на стыке основания барабана и полуоси появится едва заметный просвет. Далее, заводим автомобиль, переключаемся на 3 передачу и набираем скорость 60 км/ч, переключаемся на 4 передачу и до 90 км/ч, а затем резко тормозим, выжимая сцепление. После нескольких попыток барабан должен сойти. Подлезаем под машину и молотком, через брусок, легко сбиваем барабан. Следующий барабан снимаем тем же способом.