Пороги (внешние подножки) и кузовные пороги: чем они отличаются?

Пороги (внешние подножки) и кузовные пороги: чем они отличаются?

Пороги — это важные элементы автомобиля, которые имеют разные функции в зависимости от их назначения. Важно различать внешние подножки и кузовные пороги. Несмотря на схожесть в названии, эти детали выполняют разные задачи.

1. Внешние подножки (внешние пороги или подставки)

Внешние подножки — это декоративные или функциональные элементы, установленные по бокам автомобиля, чтобы облегчить вход и выход, особенно для автомобилей с высокой посадкой (например, внедорожников или пикапов). Они представляют собой металлические или пластиковые панели, которые крепятся по бокам автомобиля, обычно под дверями.

  • Функциональность. Подножки облегчают посадку в автомобиль, предоставляя дополнительную ступеньку. Это особенно полезно для людей с ограниченной подвижностью, а также для автомобилей с высоко расположенной кабиной.
  • Материалы. Внешние подножки часто изготавливаются из антикоррозийных материалов, таких как алюминий или сталь с защитным покрытием.
  • Дизайн и стиль. Это также часто элемент внешнего декора, который подчеркивает стиль автомобиля, придавая ему более “крутой” или агрессивный вид, что популярно среди владельцев внедорожников.
  • Защита. Подножки также могут играть роль защиты кузова от легких повреждений, например, от камней или веток, которые могут попасть в боковые стороны автомобиля при движении по сложному ландшафту.

2. Кузовные пороги

Кузовные пороги, в отличие от внешних подножек, являются важной частью конструкции кузова, которая служит не только для внешнего вида, но и для структурной целостности автомобиля.

  • Функция. Кузовной порог является частью каркасной конструкции автомобиля и играет ключевую роль в обеспечении жесткости кузова. Пороги помогают распределять нагрузку по всему кузову и обеспечивают защиту от коррозии на нижней части автомобиля.
  • Материалы. Кузовные пороги изготавливаются из металла (чаще всего оцинкованной стали) и могут быть покрыты антикоррозийным покрытием, чтобы предотвратить ржавление.
  • Замена. Кузовные пороги, как правило, подлежат ремонту или замене в случае повреждения или сильной коррозии. Для этого производятся ремонтные вставки, которые точно соответствуют оригинальным размерам и форме, чтобы восстановить их функциональность и структуру.
  • Ремонт. Пороги могут быть повреждены от удара или со временем из-за воздействия влаги и грязи, что приводит к коррозии и ослаблению конструкции. Замена или восстановление кузовных порогов важны для поддержания безопасности автомобиля, так как поврежденные пороги могут ослабить общую жесткость кузова.

Отличия между внешними подножками и кузовными порогами:

  1. Функциональность:
    • Внешние подножки используются для удобства посадки и повышения комфорта.
    • Кузовные пороги обеспечивают структурную целостность автомобиля и защищают его от повреждений.
  2. Материалы:
    • Внешние подножки могут быть выполнены из легких и антикоррозийных материалов (алюминий, сталь).
    • Кузовные пороги изготавливаются из прочных металлических материалов, таких как сталь.
  3. Установка и замена:
    • Подножки крепятся к кузову и могут быть установлены или удалены владельцем.
    • Кузовные пороги являются неотъемлемой частью кузова и требуют профессиональной установки и ремонта, если повреждены.
  4. Защита от повреждений:
    • Подножки служат для защиты нижней части дверей, но это не основной элемент кузова.
    • Пороги являются важной структурной частью кузова, их повреждение может привести к серьезным последствиям для безопасности.

Заключение

Внешние пороги и кузовные пороги — это два разных элемента автомобиля, которые выполняют разные функции. Внешние подножки призваны улучшать комфорт при посадке и придавать автомобилю стильный вид, а кузовные пороги — это неотъемлемая часть конструкции кузова, играющая важную роль в безопасности и целостности автомобиля. Важно понимать различие между этими элементами при выборе для ремонта или тюнинга автомобиля.