Как начинается процесс коррозии кузова автомобиля?

Как начинается процесс коррозии кузова автомобиля?

Коррозия кузова автомобиля – это одна из самых распространенных и неприятных проблем, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Коррозия – это процесс разрушения металла под воздействием внешней среды, в результате которого он теряет свои свойства и превращается в ржавчину. Коррозия не только портит внешний вид автомобиля, но и уменьшает его безопасность, прочность и срок службы. Поэтому важно знать, как начинается процесс коррозии кузова автомобиля, какие факторы его ускоряют и как можно его предотвратить или замедлить.

Что вызывает коррозию кузова автомобиля?

Коррозия кузова автомобиля может быть вызвана различными причинами, но основной из них – это влага. Влага – это вода, которая попадает на поверхность металла в виде дождя, снега, тумана, конденсата или луж. Влага вступает в химическую реакцию с металлом, образуя оксиды, которые разрушают его структуру. Этот процесс называется электрохимической коррозией, так как он сопровождается переносом электронов между анодными и катодными зонами на поверхности металла. Анодные зоны – это те, где металл окисляется и теряет электроны, а катодные зоны – это те, где металл восстанавливается и получает электроны. Электроны переносятся через влагу, которая выступает в роли электролита. Электролит – это вещество, которое содержит ионы, способные проводить электрический ток. Чем больше ионов в влаге, тем сильнее она способствует коррозии. Поэтому влага, которая содержит соль, кислоты, щелочи или другие химические вещества, является более агрессивной, чем чистая вода.

Влага может попадать на кузов автомобиля не только снаружи, но и изнутри. Это может происходить из-за конденсации воздуха внутри салона, багажника или дверей, из-за протечек в системе охлаждения, топливной системе или тормозной системе, из-за неправильной вентиляции или изоляции. Влага, которая скапливается внутри кузова, может проникать в скрытые полости, швы, стыки, отверстия и другие уязвимые места, где она может вызывать коррозию изнутри.

Кроме влаги, на коррозию кузова автомобиля могут влиять и другие факторы, такие как:

  • Температура. Перепады температуры могут вызывать термические напряжения в металле, которые могут приводить к появлению трещин и сколов в лакокрасочном покрытии. Также при низких температурах влага может замерзать и расширяться, увеличивая размеры трещин и сколов. При высоких температурах влага может испаряться, оставляя на поверхности металла соли и другие вещества, которые могут усиливать коррозию.
  • Механические повреждения. Любые повреждения лакокрасочного покрытия, такие как царапины, вмятины, сколы, потертости, могут нарушать защитный слой металла и обнажать его для воздействия влаги и кислорода. Также механические повреждения могут приводить к образованию микротрещин в металле, которые могут распространяться под влиянием коррозии.
  • Соприкосновение разных металлов. Если на кузове автомобиля есть детали из разных металлов, которые соприкасаются друг с другом, то между ними может возникать гальваническая пара. Гальваническая пара – это электрическая цепь, состоящая из двух разнородных металлов, соединенных электролитом. В этом случае один металл будет выступать в роли анода, а другой – в роли катода. Анодный металл будет корродировать быстрее, чем катодный, так как он будет терять электроны. Например, если на кузове автомобиля есть детали из железа и алюминия, то железо будет корродировать быстрее, чем алюминий, так как оно имеет более низкий потенциал.

Как обнаружить и оценить степень коррозии кузова автомобиля?

Чтобы обнаружить и оценить степень коррозии кузова автомобиля, необходимо проводить регулярный осмотр и диагностику. Осмотр можно проводить самостоятельно или с помощью специалиста. Диагностика может потребовать специального оборудования и инструментов. Вот некоторые рекомендации по обнаружению и оценке коррозии кузова автомобиля:

  • Осмотрите внешнюю поверхность кузова на наличие видимых признаков коррозии, таких как ржавые пятна, пузыри, отслоения, трещины, сколы, вмятины, царапины. Обратите внимание на наиболее уязвимые места, такие как днище, пороги, арки колес, двери, крылья, капот, багажник, крыша.
  • Проверьте внутреннюю поверхность кузова на наличие скрытой коррозии, которая может быть не видна снаружи, но может прогрессировать внутри. Для этого вам может потребоваться снять обшивку, коврики, сиденья, багажник и другие элементы, которые могут закрывать доступ к металлу. Используйте фонарик, зеркало, магнит, щуп или другие инструменты, чтобы осмотреть труднодоступные места, такие как полости, швы, стыки, отверстия и другие. Если вы обнаружили какие-либо признаки коррозии, такие как ржавчина, пыль, влага, налёт, трещины, сколы, вмятины, царапины, то это указывает на наличие скрытой коррозии, которая может быть опасной для кузова автомобиля.
  • Оцените степень коррозии кузова автомобиля по шкале от 1 до 5, где 1 – это отсутствие коррозии, а 5 – это полное разрушение металла. Для этого вы можете использовать следующие критерии:
    • 1 – отсутствие коррозии. Кузов автомобиля имеет идеальное состояние, без каких-либо повреждений лакокрасочного покрытия или металла. Нет никаких признаков влаги, соли, кислоты, щелочи или других веществ, которые могут вызвать коррозию. Кузов автомобиля полностью защищен от коррозии.
    • 2 – начальная стадия коррозии. Кузов автомобиля имеет незначительные повреждения лакокрасочного покрытия или металла, такие как мелкие царапины, потертости, сколы, вмятины. Есть небольшие признаки влаги, соли, кислоты, щелочи или других веществ, которые могут вызвать коррозию. Кузов автомобиля частично защищен от коррозии.
    • 3 – средняя стадия коррозии. Кузов автомобиля имеет значительные повреждения лакокрасочного покрытия или металла, такие как глубокие царапины, потертости, сколы, вмятины, трещины. Есть средние признаки влаги, соли, кислоты, щелочи или других веществ, которые могут вызвать коррозию. Кузов автомобиля слабо защищен от коррозии.
    • 4 – продвинутая стадия коррозии. Кузов автомобиля имеет серьезные повреждения лакокрасочного покрытия или металла, такие как отслоения, пузыри, ржавые пятна, дыры. Есть большие признаки влаги, соли, кислоты, щелочи или других веществ, которые могут вызвать коррозию. Кузов автомобиля почти не защищен от коррозии.
    • 5 – полное разрушение металла. Кузов автомобиля имеет критические повреждения лакокрасочного покрытия или металла, такие как образование дыр, трещин, разломов, отрывов. Есть огромные признаки влаги, соли, кислоты, щелочи или других веществ, которые вызвали коррозию. Кузов автомобиля полностью разрушен и не подлежит восстановлению.