Американская автоистория, отнюдь не бедная на марки автомобилей, могла бы никогда не узнать «продвинутого» нынче бренда Cadillac, если бы не очередное получудесное «превращение» захудалой фирмочки в работающий автозавод.
Неизвестно, как там «сложились» звезды, но тогда, в 1902 году Г. Лиланд – основатель будущей марки, прибыл для аудита и ликвидации на небольшую автомобильную, даже не производство, а так, скромный заводик, готовящийся к закрытию.
Кстати, эта детройтская компания была «брошена» Фордом и партнерами, а посему сочтена уже бесперспективной.
С собой у Лиланда, помимо финансово-аудиторских и технических знаний были и несколько вполне конкретных автоидей. Поэтому высказанная Лиландом мысль не ликвидировать, а наоборот запустить завод и соответственно «серию» авто с одноцилиндровым движком, нашла понимание «матерых» финансистов.
Идеи и «багаж» знаний механика действительно были хороши, поскольку от простого разговора в августе и до 17-20 октября 1902 года завод уже успел «выстрелить» своего серийного первенца Cadillac Model A с 10-сильным двигателем. К слову, первая партия – 2286 автомобилей, покупателями была «разметена» за 3 дня.
Свое имя Cadillac позаимствовал у «первооткрывателя» американского Детройта – сэра Антуана де Ламот-Кадильяка.
Отличием модели, да и всей марки Cadillac, стала не столько простота, сколько надежность и качество. Именно Генри Лиландом внедрена точность и единые стандарты комплектующих.
В свое время, естественно в рекламных целях, три автомобиля Cadillac «раскидали» по запчастям, перемешали и собрали заново без «подгонки» деталей. Такой фокус ни одна американская марка повторить в то время была не способна.
Последующий пятиместный Cadillac Model D (1905г.) с 4-х цилиндровым двигателем принес марке Cadillac настоящий, да и заслуженный успех.
Тем не менее, 29 июля 1909 года Cadillac был продан «автогиганту» Дженерал Моторс за 5,9млн. долларов. Причем президент GM – В. Дюрант продуманно оставил Лиланда управляющим. В это время в «серию» пошел Cadillac 30 с впервые примененным в автомобиле электростартером, которого лишь в 1914 году сменил Cadillac 51 с 8-цилиндровым двигателем (70 л.с.).
Вообще, слово – впервые, у Cadillac применимо ко многим авторазработкам – первое закрытое такси (1910г.), единая электросистема (1912г.), двухплоскостной коленвал (1918г.), стеклоочистители (1922г.), цельностальная крыша (1926г.), синхронизатор КПП (1928г.), кондиционер (1930г.), автоматическая трансмиссия (1941г.), единый климат-контроль (1964г.).
Развитие марки Cadillac постоянно «соседствовало» с новейшими технологиями. Например, в 1922 году удачная модель Cadillac Type 61 получила зеркало заднего вида и «дворники» уже в базовой комплектации и «разбежалась» тиражом более 20тыс. штук.
В целом 1920-1930-е годы – это период «рождения» мощных и оттого популярнейших автомобилей марки с наиболее продвинутыми технологиями и роскошью отделки, активное внедрение V-12 и V-16 двигателей, возможность спецзаказа, крупные кузова и т.д.
В 1932 году новое «покушение» в период депрессии чуть не похоронило Cadillac. Рассматривался даже вопрос о сворачивании производства. Однако, марку отстояли, и к 1940 году Cadillac показал десятикратный рост продаж. К примеру, продажи простого и надежного Cadillac 60 Special на 1938 год составляли около 40% общего объема.
-
Левый порог Cadillac Escalade 22.250 ₽
-
Правый порог Cadillac Escalade 22.250 ₽
-
Пороги Cadillac Escalade 2 комплект4.500 ₽
С 1942 года мировая война «перебросила» Cadillac на танки и авиазапчасти. Зато ее завершение позволило переносить военно-технические новинки на гражданские автомобили. На машинах Cadillac с 1948 года впервые поставлены задние габаритные фонари, идея которых перенята с военного истребителя. 25 ноября 1949 года с конвейера сошел миллионный «ребенок» марки – модель Coupe de Ville.
1950-е годы подарили автомиру популярные модели Cadillac – Euphemia, Seville, Eldorado, Fleetwood, Convertible и др. 1960-е годы оснастили автомобили марки климат-контролем, АБС, подогревом сидений. В 1964 году компанией выпущен юбилейный – трехмиллионный автомобиль.
1970-е годы внесли в Cadillac подушки безопасности и поглощающий кузов. К тому же автомобили Cadillac стали «худеть» уменьшаясь в размерах. Одни из известных в 80-е компактные модели Cimarron (1982г.), Sedan de Ville (1985г.), Allante (1987г.).
С 1997 года в «серию» вышла модель Catera (1997-2001г.). В 1990-е годы автолюбитель получил также и Cadillac Escalade – первый SUV этой марки. Наиболее удачные модели 2000-х это Cadillac CTS, дважды обновленный Escalade II, Cadillac DTS.
Одна из тенденций «преследующих» компанию Cadillac за всю ее историю – это надежность, мощь и роскошь автомобилей, как и прежде, претендующих на «звание» американской мечты.