Краткая история автомобильной марки Cadillac

Краткая история автомобильной марки Cadillac

Cadillac логотип

Американская автоистория, отнюдь не бедная на марки автомобилей, могла бы никогда не узнать «продвинутого» нынче бренда Cadillac, если бы не очередное получудесное «превращение» захудалой фирмочки в работающий автозавод.
Неизвестно, как там «сложились» звезды, но тогда, в 1902 году Г. Лиланд – основатель будущей марки, прибыл для аудита и ликвидации на небольшую автомобильную, даже не производство, а так, скромный заводик, готовящийся к закрытию.
Кстати, эта детройтская компания была «брошена» Фордом и партнерами, а посему сочтена уже бесперспективной.
С собой у Лиланда, помимо финансово-аудиторских и технических знаний были и несколько вполне конкретных автоидей. Поэтому высказанная Лиландом мысль не ликвидировать, а наоборот запустить завод и соответственно «серию» авто с одноцилиндровым движком, нашла понимание «матерых» финансистов.
Идеи и «багаж» знаний механика действительно были хороши, поскольку от простого разговора в августе и до 17-20 октября 1902 года завод уже успел «выстрелить» своего серийного первенца Cadillac Model A с 10-сильным двигателем. К слову, первая партия – 2286 автомобилей, покупателями была «разметена» за 3 дня.

Cadillac Model A
Cadillac Model A

Свое имя Cadillac позаимствовал у «первооткрывателя» американского Детройта – сэра Антуана де Ламот-Кадильяка.
Отличием модели, да и всей марки Cadillac, стала не столько простота, сколько надежность и качество. Именно Генри Лиландом внедрена точность и единые стандарты комплектующих.

В свое время, естественно в рекламных целях, три автомобиля Cadillac «раскидали» по запчастям, перемешали и собрали заново без «подгонки» деталей. Такой фокус ни одна американская марка повторить в то время была не способна.

Последующий пятиместный Cadillac Model D (1905г.) с 4-х цилиндровым двигателем принес марке Cadillac настоящий, да и заслуженный успех.

Cadillac Model D
Cadillac Model D

Тем не менее, 29 июля 1909 года Cadillac был продан «автогиганту» Дженерал Моторс за 5,9млн. долларов. Причем президент GM – В. Дюрант продуманно оставил Лиланда управляющим. В это время в «серию» пошел Cadillac 30 с впервые примененным в автомобиле электростартером, которого лишь в 1914 году сменил Cadillac 51 с 8-цилиндровым двигателем (70 л.с.).
Вообще, слово – впервые, у Cadillac применимо ко многим авторазработкам – первое закрытое такси (1910г.), единая электросистема (1912г.), двухплоскостной коленвал (1918г.), стеклоочистители (1922г.), цельностальная крыша (1926г.), синхронизатор КПП (1928г.), кондиционер (1930г.), автоматическая трансмиссия (1941г.), единый климат-контроль (1964г.).
Развитие марки Cadillac постоянно «соседствовало» с новейшими технологиями. Например, в 1922 году удачная модель Cadillac Type 61 получила зеркало заднего вида и «дворники» уже в базовой комплектации и «разбежалась» тиражом более 20тыс. штук.
В целом 1920-1930-е годы – это период «рождения» мощных и оттого популярнейших автомобилей марки с наиболее продвинутыми технологиями и роскошью отделки, активное внедрение V-12 и V-16 двигателей, возможность спецзаказа, крупные кузова и т.д.
В 1932 году новое «покушение» в период депрессии чуть не похоронило Cadillac. Рассматривался даже вопрос о сворачивании производства. Однако, марку отстояли, и к 1940 году Cadillac показал десятикратный рост продаж. К примеру, продажи простого и надежного Cadillac 60 Special на 1938 год составляли около 40% общего объема.

С 1942 года мировая война «перебросила» Cadillac на танки и авиазапчасти. Зато ее завершение позволило переносить военно-технические новинки на гражданские автомобили. На машинах Cadillac с 1948 года впервые поставлены задние габаритные фонари, идея которых перенята с военного истребителя. 25 ноября 1949 года с конвейера сошел миллионный «ребенок» марки – модель Coupe de Ville.
1950-е годы подарили автомиру популярные модели Cadillac – Euphemia, Seville, Eldorado, Fleetwood, Convertible и др. 1960-е годы оснастили автомобили марки климат-контролем, АБС, подогревом сидений. В 1964 году компанией выпущен юбилейный – трехмиллионный автомобиль.
1970-е годы внесли в Cadillac подушки безопасности и поглощающий кузов. К тому же автомобили Cadillac стали «худеть» уменьшаясь в размерах. Одни из известных в 80-е компактные модели Cimarron (1982г.), Sedan de Ville (1985г.), Allante (1987г.).
С 1997 года в «серию» вышла модель Catera (1997-2001г.). В 1990-е годы автолюбитель получил также и Cadillac Escalade – первый SUV этой марки. Наиболее удачные модели 2000-х это Cadillac CTS, дважды обновленный Escalade II, Cadillac DTS.

CADILLAC ESCALADE 2

Одна из тенденций «преследующих» компанию Cadillac за всю ее историю – это надежность, мощь и роскошь автомобилей, как и прежде, претендующих на «звание» американской мечты.