Неполное растормаживание колес: причины и способы устранения

Неполное растормаживание колес: причины и способы устранения

неполное растормаживание колес

Неполное растормаживание колес – это дефект тормозной системы, при котором колеса не возвращаются в свободное положение после отпускания педали тормоза. Это приводит к повышенному износу тормозных колодок и дисков, перегреву тормозов, увеличению расхода топлива и снижению управляемости автомобиля. В худшем случае неполное растормаживание колес может вызвать занос или блокировку колес и привести к аварии.

Причины неполного растормаживания колес

Неполное растормаживание колес может иметь разные причины, в зависимости от типа тормозной системы (дисковая или барабанная) и ее элементов (главный цилиндр, рабочие цилиндры, тормозные шланги, тросы и т.д.). Вот некоторые из наиболее распространенных причин:

  • Заедание поршня главного цилиндра. Главный цилиндр – это устройство, которое преобразует силу нажатия на педаль тормоза в давление жидкости в тормозных шлангах. Поршень главного цилиндра может заедать из-за износа, загрязнения или коррозии. Это приводит к тому, что жидкость не может свободно возвращаться в бачок и поддерживает постоянное давление на колесные цилиндры.
  • Разбухание уплотнительных колец главного цилиндра. Уплотнительные кольца – это резиновые элементы, которые обеспечивают герметичность главного цилиндра и предотвращают утечку жидкости. Уплотнительные кольца могут разбухать из-за старения, перегрева или попадания воды или других примесей в жидкость. Это также мешает свободному обратному потоку жидкости в бачок.
  • Заклинивание поршня рабочего цилиндра. Рабочий цилиндр – это устройство, которое преобразует давление жидкости в силу, прижимающую тормозные колодки к диску или барабану. Поршень рабочего цилиндра может заклинивать из-за износа, загрязнения или коррозии. Это приводит к тому, что колодки не отходят от диска или барабана после отпускания педали тормоза.
  • Заклинивание направляющих суппорта. Суппорт – это крепление для тормозных колодок и рабочего цилиндра в дисковой тормозной системе. Суппорт имеет направляющие, по которым перемещается поршень рабочего цилиндра и одна из колодок. Направляющие суппорта могут заклинивать из-за износа, загрязнения или коррозии. Это приводит к тому, что колодки не отходят от диска после отпускания педали тормоза.
  • Заклинивание тормозных тросов. Тормозные тросы – это механические элементы, которые передают силу от педали тормоза к колесным цилиндрам в барабанной тормозной системе. Тормозные тросы могут заклинивать из-за износа, загрязнения или коррозии. Это приводит к тому, что колодки не отходят от барабана после отпускания педали тормоза.
  • Засорение или повреждение тормозных шлангов. Тормозные шланги – это гибкие элементы, которые соединяют главный цилиндр с колесными цилиндрами в гидравлической тормозной системе. Тормозные шланги могут засоряться или повреждаться из-за старения, перегрева или механического воздействия. Это приводит к тому, что жидкость не может свободно циркулировать в системе и поддерживает постоянное давление на колесные цилиндры.

Способы устранения неполного растормаживания колес

Устранение неполного растормаживания колес зависит от причины дефекта и типа тормозной системы. В общем случае необходимо выполнить следующие действия:

  • Диагностировать причину неполного растормаживания колес. Для этого можно использовать специальное оборудование, такое как стенд для проверки тормозов или датчик давления в тормозных шлангах. Также можно произвести визуальный осмотр тормозной системы на наличие повреждений, загрязнений или коррозии.
  • Заменить или отремонтировать вышедшие из строя элементы тормозной системы. В зависимости от причины неполного растормаживания колес может потребоваться замена или ремонт главного цилиндра, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных шлангов, тросов или других деталей. При этом следует использовать только качественные запчасти и соблюдать правила установки и регулировки.
  • Прокачать тормозную систему. Прокачка тормозной системы – это процесс удаления воздуха и других примесей из жидкости в гидравлической тормозной системе. Прокачка тормозной системы необходима для обеспечения правильного давления жидкости в шлангах и цилиндрах. Прокачка тормозной системы может выполняться как вручную, так и с помощью специального оборудования.
  • Проверить работоспособность тормозной системы. После устранения причины неполного растормаживания колес необходимо проверить работоспособность тормозной системы на стенде или на дороге. При этом следует обратить внимание на отзывчивость педали тормоза, равномерность и эффективность торможения, наличие шумов или вибраций, температуру тормозов и расход топлива.

Как предотвратить неполное растормаживание колес

Неполное растормаживание колес – это серьезная проблема, которая может привести к дорогостоящему ремонту или даже к аварии. Поэтому важно предотвратить появление этого дефекта и своевременно обнаруживать его признаки. Для этого рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Регулярно обслуживать тормозную систему. Тормозная система – это одна из самых важных и нагруженных систем автомобиля. Поэтому она требует регулярного обслуживания, которое включает в себя проверку состояния и уровня жидкости, замену тормозных колодок и дисков, очистку и смазку суппортов и тросов, регулировку зазоров и прокачку системы. Регулярное обслуживание тормозной системы поможет избежать износа, загрязнения и коррозии ее элементов и обеспечить надежное торможение.
  • Использовать качественные запчасти и жидкость. Качество запчастей и жидкости для тормозной системы влияет на ее работоспособность и долговечность. Поэтому не стоит экономить на качестве и выбирать только сертифицированные запчасти и жидкость, соответствующие спецификации автомобиля. Также следует избегать смешивания разных типов жидкости или использования просроченной жидкости.
  • Следить за признаками неполного растормаживания колес. Неполное растормаживание колес может проявляться различными симптомами, такими как:
    • Увеличение расхода топлива
    • Снижение ускорения и скорости
    • Перегрев тормозов
    • Появление дыма или запаха от тормозов
    • Неравномерное или слабое торможение
    • Вибрация или шум при торможении
    • Занос или блокировка колес при торможении
  • При обнаружении любого из этих признаков необходимо немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения причины неполного растормаживания колес.

Заключение

Неполное растормаживание колес – это опасный дефект тормозной системы, который может привести к серьезным последствиям для автомобиля и его водителя. Поэтому важно своевременно обнаруживать и устранять этот дефект, а также предотвратить его появление. Для этого необходимо регулярно обслуживать тормозную систему, использовать качественные запчасти и жидкость, следить за признаками неполного растормаживания колес и обращаться к профессионалам при возникновении проблем.