Пороги автомобиля – одна из самых уязвимых частей кузова. Они подвергаются постоянному воздействию пескоструя от колес, дорожных реагентов и влаги. Со временем пороги могут заржаветь или получить механические повреждения, что не только портит внешний вид автомобиля, но и снижает его безопасность и рыночную стоимость. В этой статье разберемся, какими методами можно отремонтировать пороги, какое оборудование для этого потребуется и какие материалы лучше использовать.
Способы сварки порогов автомобиля
Ремонт порогов автомобиля выполняется разными методами в зависимости от характера повреждений и объемов работы. Рассмотрим основные из них:
- Полуавтоматическая сварка (MIG)
MIG-сварка проводится при помощи полуавтоматов в среде защитного газа – углекислоты или смеси с аргоном. Это самый популярный способ, подходящий как для полной замены порогов, так и для частичного ремонта, например, заварки небольших отверстий. Для работы с кузовным металлом используется проволока диаметром 0,6–0,8 мм.
Основные преимущества:- Легкость выполнения прихваток.
- Высокая скорость работы.
- Минимальная последующая обработка швов.
- Прочность соединений.
- Точечная сварка (споттер)
Точечная сварка выполняется споттером – аппаратом с обратным молотком. Этот метод применяется для устранения вмятин и рихтовки порогов, например, после наезда на бордюр. С помощью споттера можно вытянуть вогнутую часть металла наружу, а затем зачистить и покрасить поверхность.
Особенности метода:- Используется для рихтовки и мелкого ремонта.
- Не требует расходных материалов.
- Подходит для удаления острых вмятин с помощью угольного электрода.
- Ручная дуговая сварка (РДС)
РДС с использованием инвертора применяется как крайний вариант. Этот метод сложнее и менее эффективен для ремонта кузовных деталей, так как тонкий металл порогов легко прожигается, а последующие швы требуют значительной механической обработки.
Минусы РДС:- Низкая скорость работы.
- Сложность настройки силы тока.
- Необходимость долгой обработки швов.
-
Усилитель порога [100 см]300 ₽
-
Усилитель порога [200 см]600 ₽
-
1,0 ммАрки Mitsubishi Lancer 9 седан (рестайлинг), комплект4.400 ₽
-
1,0 ммПороги Ford Focus 2 (5 дверей), полный профиль, комплект5.000 ₽
-
Усилитель порога [180 см]500 ₽
-
1,0 ммПороги Ford Focus 2 (5 дверей), неполный профиль, комплект4.400 ₽
-
Ремонтные элементы передних крыльев Ford Focus 2, комплект2.000 ₽
-
1,0 ммПороги KIA Spectra комплект5.000 ₽
-
1,0 ммПороги Chevrolet Lacetti (J200) комплект4.400 ₽
Рекомендации по выбору оборудования
Полуавтоматы для сварки порогов
Полуавтоматы идеально подходят для быстрой и качественной сварки порогов. Они удобны для полной замены порогов, а также частичного ремонта. Выбирая полуавтомат, обратите внимание на:
- Силу тока. Для тонкого металла достаточно 160 А, для более массивных элементов – 180–200 А.
- Размер и вес аппарата. Для работы с большими конструкциями выбирайте компактные модели или аппараты с длинной горелкой.
- Система управления. Модели с синергетическим управлением позволяют быстро настроить параметры сварки, что удобно для работы с разными металлами и толщинами.
- Тип проволоки. Оптимальный вариант – проволока диаметром 0,6–0,8 мм, такая как ESAB Св-08Г2С.
Споттеры для рихтовки порогов
Для устранения вмятин и рихтовки используйте споттеры с обратным молотком. Они подходят для удаления повреждений, не требующих полной замены порогов.
Инверторы для ручной сварки
Если вы планируете работать с инвертором, выбирайте модели с возможностью регулировки тока для тонких металлов. Например, электроды диаметром 2–3 мм, такие как Межгосметиз МГМ-50К, хорошо подходят для таких задач.
Подготовка к сварке порогов
Перед началом сварочных работ важно тщательно подготовить поверхность:
- Очистите металл от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки или пескоструйного аппарата.
- Удалите все поврежденные участки болгаркой до чистого металла.
- Подготовьте латки или новые пороги из металла толщиной 1–1,5 мм, чтобы они соответствовали форме удаленных участков.
Особенности выполнения сварки порогов
- Прихватки и выравнивание. Сначала порог фиксируется прихватками, чтобы его положение было максимально ровным относительно кузова.
- Швы. Сварка выполняется небольшими участками (10–15 см), чтобы избежать перегрева и деформации металла.
- Обработка. После сварки швы нужно зачистить, обработать антикоррозийным средством и загрунтовать.
Заключение
Сварка порогов – важный этап ремонта кузова, который напрямую влияет на безопасность и долговечность автомобиля. Полуавтоматическая сварка – лучший выбор для работы с порогами, поскольку она обеспечивает высокую скорость, прочность и эстетичность швов. Для локального ремонта и устранения вмятин можно использовать точечную сварку споттером. А ручная дуговая сварка подходит для опытных мастеров, готовых потратить больше времени на обработку швов. Выбор оборудования и материалов зависит от характера повреждений и ваших задач.