С наступлением холодов автомобиль подвергается повышенному риску коррозии. Особенно страдают колесные арки и пороги. Даже новые автомобили зачастую имеют минимальную защиту, а состояние б/у машин часто остаётся неизвестным. Чтобы ржавчина не разрушала кузов, важно своевременно ухаживать за автомобилем. Рассмотрим, какие средства помогут лучше всего и как часто нужно применять антикоррозийные меры.
Что такое колесные арки?
Колесная арка — это часть кузова автомобиля, расположенная над колесом. Она может быть как составной, так и цельной деталью. Основные функции арки:
- Защита колеса и подвески от грязи, пыли и мелких камней.
- Усиление конструкции кузова и поддержка работы подвески.
- Обеспечение безопасности пешеходов: арка частично принимает удар при столкновении.
- Эстетическая функция — улучшение внешнего вида автомобиля.
Чем обработать арки для защиты от коррозии?
Для предотвращения коррозии арки и другие кузовные элементы обрабатывают специальными средствами. Существует два основных типа защитных материалов:
- Антикоррозийные средства. Эти составы обеспечивают защиту от грязи, пыли и химических реагентов, которыми зимой обрабатывают дороги. Антикоррозийную обработку можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно:
- Обработать автомобиль в сухом и тёплом помещении, например, в гараже.
- Поднять машину домкратом, снять колесо для удобства.
- Тщательно очистить арку от грязи и ржавчины с помощью воды, щётки и металлической насадки для дрели.
- Просушить поверхность, обработать её нитрорастворителем и защитить соседние элементы малярным скотчем.
- Нанести мастику в несколько слоёв, давая каждому слою высохнуть.
- Жидкая шумоизоляция. Этот материал не только защищает арки от коррозии, но и снижает уровень шума в салоне. Жидкая шумоизоляция легко наносится и отличается универсальностью. В её составе резина, которая помогает изолировать арки от воздействия грязи и перепадов температур.
Дополнительные способы защиты арок
Для предотвращения повреждений и коррозии колесных арок можно использовать:
- Локеры из пластика или стеклопластика защищают арки от грязи, воды и камней. Они отличаются:
- Износостойкостью.
- Прочностью и эластичностью.
- Устойчивостью к перепадам температур.
- Оцинковка или алюминиевые накладки. Эти материалы также защищают арки, но их использование постепенно уменьшается. Основной недостаток — риск повреждения краски в местах соприкосновения.
- Бронированная плёнка. Плёнка создаёт дополнительный защитный слой, который предотвращает появление царапин и сколов. Её сложно установить самостоятельно, поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам.
- Антикоррозийные жидкости. Это самый доступный вариант защиты. Мастика и жидкая шумоизоляция защищают арки от грязи и ржавчины. Однако их срок службы ограничен (от 2 до 4 лет), поэтому обработку нужно периодически повторять.
Зачем наносить антикоррозийное покрытие?
Заводская обработка кузова защищает автомобиль только частично. Дополнительные меры позволяют:
- Предотвратить коррозию и улучшить звукоизоляцию.
- Защитить кузов от трещин, сколов и повреждений мелкими камнями.
- Увеличить жёсткость кузова.
- Снизить риск травм пешеходов при столкновении.
- Улучшить внешний вид автомобиля.
Доверяйте профессионалам
Антикоррозийная обработка порогов и арок — важный этап ухода за автомобилем. Выполнить эту работу можно самостоятельно, но для сложных процедур, таких как нанесение бронированной плёнки или установка шумоизоляции, лучше обратиться к мастерам. Профессиональная обработка обеспечит качественный результат и продлит срок службы вашего автомобиля.