Обзор седана BYD «F3» и хэтчбека «F3R»

Обзор седана BYD «F3» и хэтчбека «F3R»

Обзор седана BYD «F3» и хэтчбека «F3R»

Седан и хэтчбек BYD F3 привлекают внимание российских автолюбителей своей достойной внешностью, обширной комплектацией и доступной ценой. Однако, несмотря на эти преимущества, некоторых покупателей отпугивает стереотип о невысоком качестве эксплуатации и сложностях с заменой запчастей на китайские автомобили.

BYD, китайский автопроизводитель, стремительно развивается, применяя довольно простой подход — они берут “готовые” японские автомобили, детально их анализируют, копируют все детали, вносят некоторые изменения в оптику, используют более доступные материалы, собирают “как умеем” и накладывают свой бренд, при этом дизайн логотипа зачастую навеян BMW.
Основным донором для седана BYD F3 послужила модель Toyota Corolla Altis, при этом основные отличия заключаются в дизайне светотехники. Хэтчбек BYD F3R, в свою очередь, базируется на седане. Внутреннее обустройство обеих моделей практически полностью заимствовано у Corolla, включая оптитронную комбинацию приборов. Единственным китайским изменением является учет антропометрических особенностей пассажиров, что делает водительское место несколько тесным для крупных людей.
Размеры седана включают длину 4533 мм, высоту 1490 мм и ширину 1705 мм. Дорожный просвет составляет 17 мм, а снаряженная масса — 1207 кг. О багажнике нет точных данных, но, судя по отзывам, его объем составляет примерно 300 литров.
Обе модели, BYD F3 и F3R, оснащаются лицензионным двигателем Mitsubishi объемом 1,5 литра и мощностью 99 л.с. Этот мотор требует расхода топлива от 7 до 9 литров в зависимости от режима, обеспечивает разгон до 180 км/ч и разгон до 100 км/ч за 12,3 секунды. BYD F3 доступен только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оба варианта кузова имеют передний привод, переднюю подвеску McPherson, поперечную балку с пружинами сзади, а также дисковые тормоза спереди и сзади, с колесами диаметром 15 дюймов. Рулевое управление не отличается большой информативностью, а коробка передач не всегда обеспечивает четкость включения. Ходовая часть справляется с мелкими неровностями дороги, но на высоких скоростях может возникнуть проблема с управляемостью и шумоизоляцией салона.
Цены на BYD F3 в России варьируются в зависимости от комплектации. Самая базовая, G-i, стоит около 375 000 рублей и включает велюровую отделку салона, кондиционер, гидроусилитель руля, электропривод для стекол и зеркал, ABS с EBD, и центральный замок. Самая дорогая GLX-i, от 420 000 рублей, дополняется фронтальными подушками безопасности, люком, кожаным салоном и автоматическим кондиционером. Вариант GL-i Standard, начиная с 415 000 рублей, включает в себя кожаный салон, подушки безопасности и кондиционер, но не имеет люка и климат-контроля. Цены на хэтчбек BYD F3R начинаются от 349 000 рублей. Учитывая различия в ценовой политике BYD, стоит ожидать, что цены у разных дилеров могут существенно отличаться.